(903) 963-32-58
Инструкция Thermo Call TC3

К началу осеннего сезона 2012 года широко известный производитель климатического оснащения автомобилей немецкая компания Webasto предложила вниманию российских потребителей управляемый с помощью телефона модуль Thermo Call TC3. Установленная в автомобиле система дистанционного управления предпусковым подогревателем призвана обеспечить предварительный прогрев двигателя и салона автомобиля, что, в свою очередь, создает водителю комфортные условия для начала движения в условиях российской зимы:
— предварительно прогретый двигатель легко запускается, за счет чего уменьшаются нагрузка на аккумулятор, расход топлива и износ самого двигателя;
— прогретые стекла автомобиля, освобожденные от снега и льда, не запотевают, обеспечивая великолепный обзор с первых метров движения;

— теплый салон дает возможность автовладельцу удобно расположиться в кресле, сняв громоздкую верхнюю одежду и пристегнувшись ремнем безопасности.
Срабатывание системы Thermo Call TC3 не требует непосредственного участия владельца автомобиля и производится посредством звонка по мобильному телефону, стационарный телефон с тональным набором тоже подойдет для управления Термо Колл ТС3. Также дистанционное управление подогревателем возможно с помощью СМС-сообщений. Смартфоны с базовыми операционными системами Android и iPhone, после установки дополнительного приложения, отлично справляются с управлением продукцией компании Вебасто.

 

Установка Термо Колл ТС3

Систему управления предпусковым подогревателем Thermo Top от компании Webasto располагают в автомобиле чаще всего неподалеку от самого подогревателя. Как и подогреватель, модуль ТС3 предпочтительнее устанавливать в авторизованном сервисном центре Вебасто, помимо гарантии качественной работы высококвалифицированных мастеров, это позволяет сохранить гарантию производителя на сам автомобиль. Вдобавок, специалисты сервиса осведомлены о случаях нестабильной связи и особенностях работы Thermo Call TC3 с подключаемыми СИМ-картами различных операторов и помогут определиться с выбором.
При установке системы дистанционного управления подогревателем Webasto в имеющийся на модуле слот подключают SIM-карту. После начала эксплуатации Термо Колл ТС3 вся информация, ранее записанная на симке, удаляется, но подключенные сотовым оператором функции и дополнительные услуги остаются неизменными и могут затруднять работу Thermo Call TC3. Поэтому стоит отключать функции приема СМС с коротких номеров, новостных и рекламных сообщений, периодически проверяя как возможные изменения тарифа приемной СИМ-карты, так и наличие платных услуг, автоматически подключаемых сотовым оператором после рекламных акций. Также не стоит забывать о своевременном пополнении счета установленной на Термо Колл ТС3 симке, согласно выбранному тарифному плану.
После ввода в память ДУ Термо Колл ТС3 до 5 номеров управляющих телефонов, система готова к эксплуатации по предустановленным заводским программам, изменить которые пользователь может при помощи посылаемых СМС-команд.

 

Применение Thermo Call TC3
До начала использования Thermo Call TC3 необходимо изучить инструкцию по эксплуатации предпускового подогревателя Вебасто, установленного на автомобиле.
Режим, начало и длительность работы подогревателя определяются включением одной из трех программ таймера, управляемого вручную или с помощью модуля ТС3 по телефону.
Выходя из автомобиля, климатическую систему устанавливают в положение «тепло», а интенсивность обдува – в зависимости от ступенчатости регулировок: 1 уровень для трехступенчатой или 2 уровень для 4-хступенчатой. При бесступенчатой регулировке подогревателя интенсивность обдува определяют в треть мощности.
Длительность прогрева, устанавливаемая заводскими настройками, составляет 1 час с возможностью регулирования, начиная от 1 минуты вплоть до постоянного включения.
Основные возможности Thermo Call TC3:

 

• включение имеющегося в автомобиле предпускового подогревателя Webasto с помощью дозвона по телефону или отправки СМС-сообщения;
• программирование подключения функции подогрева или вентиляции на протяжении суток посредством СМС;
• ручное включение установленной в салоне кнопки, что является актуальным при перебоях в сотовых сетях связи или при длительной стоянке в пробках;
• интеграция с установленной заводом-изготовителем системой сигнализации, позволяющая рассылать на управляющие телефоны СМС-уведомления.

 

Управление с помощью дозвона


При звонках с телефонов, номера которых записаны в память модуля, Термо Колл ТС3 подает тоновые сигналы и включает одну из установленных программ:
• 3 сигнала в телефонной трубке оповещают автовладельца о том, что отключенный в настоящее время подогреватель будет запущен в работу, при этом светодиод, расположенный на кнопке запуска, начнет светиться, позволяя визуально контролировать исправность модуля;
• 2 тоновых сигнала уведомляют о работающем подогревателе, который будет отключен после завершения телефонного соединения.
Случайные звонки посторонних абонентов, не вписанных в память ТС3, завершатся без подачи звуковых сигналов и изменения состояния предпускового подогревателя Webasto.

 

Ручное управление с помощью кнопки

 


Устанавливаемая в салоне автомобиля кнопка управления подогревателем необходима для ручного подключения устройства Thermo Top, а имеющийся на кнопке светодиод несет функции индикации как режима работы подогревателя, так и его возможных неисправностей.
Кнопка устроена по принципу ON/OFF: отключенный подогреватель нажатием кнопки включается, работающее устройство такое же нажатие на кнопку принудит к завершению процесса.
Светодиодный индикатор можно отключать и включать по желанию водителя: для этого достаточно подержать кнопку нажатой в течение 7-8 секунд.

 

Характеристики сигналов светодиодного индикатора
Готовность Thermo Call TC3 к работе легко установить по миганию включенного светодиода с периодичностью в 2 секунды.
Индикатор горит ровным светом, сообщая о включенном подогревателе.
Мигающий каждую секунду светодиод сигнализирует об активации режима изменения времени включения.
Сдвоенное мигание индикатора предупреждает о неполадках:
• в сотовой связи, при этом необходимо обратиться к оператору мобильной сети;
• с SIM-картой – требуется ее проверка, а может быть и замена;
• с антенной – проверяют места установки и соединения, целостность кабеля, также заменяя при необходимости.
Цикличное троекратное мигание светодиода информирует о проблемах с PUK-кодом. Обесточив GSM-модуль, вынимают СИМ-карту и, вставив ее в телефон, вводят PUK-коды. После этого проверяют установку PIN-кода: он должен быть деактивирован или установлен по умолчанию – 1234. Вернув симку на место, вновь подключают GSM-модуль.
Практически непрерывное (около 5 раз в секунду) мигание индикатора сообщает владельцу о необходимости перезапуска системы после автоматического отключения. Чаще всего Термо Колл ТС3 самоотключается, получив больше 20 СМС-сообщений в течение получаса. Перезапуск осуществляют, удерживая кнопку нажатой более 3 секунд.
Неработающий подогреватель при горящем светодиоде указывает на неисправность самого подогревателя. В ближайшее время требуется обратиться в специализированный сервис-центр Webasto.
Индикатор показывает готовность системы к работе, но модуль не реагирует на СМС-команды, при этом запускаясь вручную от кнопки – необходима проверка СИМ-карты посредством мобильного телефона. Чаще всего причина неполадок кроется в деактивированном или недействительном тарифе для обратной связи. Отсутствие финансовых средств на принимающей СИМ-карте также не вызывает реакции со стороны подогревателя. Активация функции обратной связи и пополнение баланса возвращают Thermo Call TC3 работоспособность.
Светодиод не горит и не мигает при его деактивации: при необходимости индикации нужно удерживать нажатую кнопку не менее 6-7 секунд.

 

Управление с помощью СМС-команд

 


Время подключения и отключения подогревателя, длительность его работы, переключение режимов отопление/вентиляция, отправка обратных СМС и сообщение о срабатывании системы охранной сигнализации – все эти функции Термо Колл ТС3 можно регулировать с помощью отсылаемых с мобильного телефона СМС-команд.
После установки в Thermo Call TC3 СИМ-карты посылают СМС-сообщение для ввода в память модуля до пяти управляющих телефонных номеров. Не менее 7 последних цифр каждого из номеров прописывают в строку после команды 1234ACCLIM:, разделяя знаком : 1234ACCLIM:АА:ВВ:СС:НН:ХХ. Можно записать только один телефонный номер активизации ТС3, при необходимости добавления все номера вводят повторно.
Самыми простыми из управляющих команд являются сообщения START для включения и STOP для отключения подогревателя Вебасто.
Указание времени в команде запуска активизирует подогреватель в назначенное время, синхронизируемое ТС3 по сигналам сотовых сетей. К примеру, после получения СМС-сообщения START0710 Термо Колл ТС3 сначала отправит обратное сообщение с указанием времени отправки, ожидаемого времени запуска и показаний текущей температуры внутри салона. При наступлении 7 часов 10 минут ТС3 включит подогреватель, если от владельца автомобиля до этого времени не придет отменяющая команда STOP. После завершения установленной программы Thermo Call TC3 отключит подогреватель, и следующее подключение в указанное время возможно будет только после нового СМС.
Помимо подогрева TC3 поддерживает режим вентиляции, переключаясь командой SUMMER. Обратное переключение на подогрев происходит после получения СМС-сообщения WINTER.
Длительность подключенного режима подогрева или вентиляции задают установкой таймера посредством команды 1234TIMER1:ТТТ, выбирая вместо ТТТ необходимое количество минут, от 001 до 999. Команда 1234TIMER1:000 отключает автоматическое выключение, заставляя подогреватель работать после запуска безостановочно, вплоть до поступления управляющего телефонного звонка, командного СМС-сообщения или нажатия на кнопку в салоне.
Можно установить автоматическое переключение в режим вентиляции, указав значение температуры, изменяющей режимы работы, командой AUTOMODE:TT, выбрав вместо ТТ промежуток от 5 до 35 градусов.
Командой TEMP: можно узнать текущую температуру в салоне автомобиля по посланному ТС3 ответному сообщению.
СМС-команда 1234ASPONSE:ON включает в Термо Колл ТС3 функцию посылки подтверждающих ответных СМС.
Получив СМС-сообщение 1234SETDEFAULT, система дистанционного управления возвращается к предустановленным на заводе-изготовителе настройкам, удаляя все, записанное автовладельцем в память модуля.
Отосланная заранее команда 1234IBANK «Тревога», при срабатывании автомобильной системы сигнализации принудит Thermo Call TC3 разослать уведомительные СМС на заранее записанные номера. До 5 номеров мобильных телефонов, разделенных знаком :, вводятся в память системы командой 1234NBANK:XX:YY:ZZ:VV:WW

 

 

Основные неисправности, самостоятельно устраняемые владельцем автомобиля
Отсутствие тонального сигнала при дозвоне характерно для телефонных звонков с номеров, не вписанных в память ТС3.
Если после проверки оказывается, что номер в памяти есть, а система по-прежнему не реагирует, бывает достаточно проверить активацию определителя номера и пополнить баланс симки.
Исходящее от ТС3 сообщение «unknown message» в ответ на СМС-команду говорит о неправильном написании этой команды – необходимо проверить отправляемый текст.